Женевский автосалон – почти дом родной для Lamborghini.
Итальянцы устраивали тут мировую премьеру купе Gallardo в 2003-м, два
года назад здесь дебютировала Murcielago LP670-4, самая мощная и быстрая
серийная «Ламбо» всех времён и народов. Но и она уходит в тень – на
швейцарский подиум вновь выходит топ-модель Lamborghini. Теперь она
зовётся Aventador LP700-4.
Что
за имя? По традиции, Lamborghini эксплуатирует бычью тему. Gallardo –
порода боевых быков, Murcielago – кличка. И Aventador – туда же, так
звали одного известного рогатого, который успешно бодался ещё в 1993
году и был отмечен почётным трофеем. Кстати, если Murcielago переводится
с испанского как «летучая мышь», то по запросу Aventador
онлайн-переводчик выдаёт «вентилятор».
С
дизайном тоже никаких откровений. «Вентилятор» у Lamborghini получился
угловатым и, пожалуй, даже превзошёл по «колючести» Reventon. Видимо, в
Сант-Агата Болоньезе по-прежнему черпают вдохновение в никудышном
самолёте F117 Nighthawk, ставшим одним из пионеров технологии «стелс».
Куда ни ткни в Aventador – попадёшь в угол!
Зато
с «начинкой» поработали на славу. Первым делом Aventador LP700-4
заставили «похудеть». Шутка ли, Murcielago LP640 соперничала по массе
чуть ли не с внедорожниками. В дело включились специалисты по
композитным материалам, «слепившие» для машины углепластиковый монокок, к
которому «прицепили» две алюминиевые рамы спереди и сзади. В результате
кузов Aventador LP700-4 тянет весы всего на 230 кг.
Кроме
того, у Aventador абсолютно новое «сердце». Пусть никого не смущает
схожий с мотором Murcielago объём в 6,5 литров – двигатель спроектирован
с чистого листа. Название модели недвусмысленно даёт понять, что
высокооборотный V12 развивает уже 700 «лошадок» при 8250 об/мин.
Максимальный крутящий момент 690 Нм доступен уже на 5500 об/мин. И,
конечно же, он легче предшественника (235 кг).
Усилия
инженеров не прошли даром – Aventador LP700-4 весит 1576 кг, что на 90
кг легче, чем LP640, и всего на десятку «кило» тяжелее экстремально
облегчённой Murcielago LP670-4 SuperVeloce. А габариты-то внушительные! В
длину Aventador LP700-4 почти дотянулся до Toyota Camry (4,78 м), а с
шириной 2,26 м едва поместится в полосу движения.
Неудивительно,
что Aventador оказался ещё быстрее, чем LP670-4. «Сотню» при старте с
места он набирает уже за 2,9 секунды! Это уже заслуга не только
облегчения, но и полноприводной трансмиссии (с муфтой Haldex) и нового
«робота» ISR. Семиступенчатая коробка меняет передачи всего за 50
миллисекунд, но это вовсе не эволюция «фольксвагеновской» DSG. Сцепление
здесь одно! Итальянцы объясняют: такая КПП компактнее и легче.
Всё
остальное также на гребне технологий. Двурычажная подвеска с толкающими
штангами, карбоно-керамические тормоза, изменяемые настройки работы ESP
и дифференциала. Ехать быстро Aventador LP700-4 сможет не только по
автобану. Но за высший уровень придётся заплатить немалую цену: в Европе
Lamborghini Aventador LP700-4 стоит минимум 255 тысяч евро. И это ещё
без налогов!
|